Как и куда именно писать жалобу в минздрав РФ

В случае если вам некачественно была оказана медицинская помощь или не была оказана вообще, вы можете обратиться с жалобой на медицинское учреждение или на действие (бездействие) врача.

Жалоба на врача, работающего в государственном лечебном учреждении равносильна жалобе на само ЛПУ. Поэтому имеет смысл сначала обратиться с жалобой к руководству отделения или больницы, где работает данный врач.

Контактные данные большинства медицинских учреждений города Ростова-на-Дону можно найти на нашем сайте, либо непосредственно на сайте медицинского учреждения.

Если руководство клиники не предприняло никаких шагов, можно обращаться с жалобой в другие инстанции. В данном случае мы рассматриваем подачу жалобу в Минздрав РФ через форму обращения граждан на сайте минздрава по адресу rosminzdrav.ru. Бумажное обращение заполняется аналогично.

Обращение отправленное напрямую в Минздрав РФ будет переслано ниже по инстанции в орган, непосредственно руководящий данным ЛПУ. Обращения граждан поступившие в электронном виде, не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и также направляются в те федеральные органы исполнительной власти, к непосредственному ведению которых относится разрешение отправленного вопроса.

Как правильно писать жалобу в Минздрав

Как и любой другой бюрократический документ жалоба должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Обязательно содержать ваши персональные данные — ФИО, адрес, номер телефона для контакта. На обращения с неполной или неточной информацией об отправителе Минздрав России не имеет возможности направить ответ.
  • Обязательно содержать информацию на кого или что вы жалуетесь. Для медицинского учреждения это юридический адрес. Для врача это - имя, место работы, кабинет, в котором принимает. Имя врача можно не указывать, в случае если вы его не знаете. Однако тогда обязательно нужно указать его место работы и кабинет, а также время вашего посещения.
  • Кратко изложите суть проблемы. Без эмоций, только суть проблемы и претензии без резких выражений, ругани и уж тем более угроз. Также огромным плюсом будет указание конкретной статьи закона, которую нарушил врач или ЛПУ.
  • Укажите чего именно вы добиваетесь своей жалобой.
  • Закончите жалобу просьбой разобраться в данной ситуации и принять необходимые меры, а также предоставить вам ответ о принятом решении.
  • Не нужно давать личную оценку врача или клиники в описании жалобы.
  • Жалоба не должна быть очень длинной. Уважайте работников Минздрава.

По вашей жалобе обязательно будет проведена проверка. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

Пример как ненужно писать жалобу

Здравствуйте! Хочу пожаловаться Вам на врача, который отказался оказывать мне медицинскую помощь. Пару недель назад мне стало плохо и я пошла в свою поликлинику за помощью. У врача была огромная очередь, он очень долго меня не принимал, а когда подошла моя очередь он просто вышел из кабинета, сказав что вернется через пару минут. Вернувшись через час, он сказал что больше не будет никого принимать, т.к. уже пол 6. Хотя до конца рабочего дня оставалось еще пол часа! Что это за безобразие!? Куда смотрит руководство больницы!? Разберитесь немедленно!

Пример правильного написания жалобы

От (ваши Ф.И.О.), проживающего(ей) по адресу (полный адрес с индексом), мобильный телефон: -------------------.

Жалоба на врача (ФИО или его должность, отделение и дата/время его общения с вами) 23.05.2015 в 16.00 пришла на прием к (ФИО врача) с острой головной болью. В 16.30 подошла моя очередь, однако в это самое время врач покинул свое рабочее место без объяснения причины. Вернувшись обратно в 17.30 он отказал мне в приеме, сославшись на то, что у него в 18.00 заканчивается рабочий день.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.178 ФЗ «О государственной социальной помощи» прошу провести проверку и при выявлении нарушений принять меры.

О результатах рассмотрения заявления прошу уведомить меня в ответном письме в установленный законом срок.

Перечень прилагаемых документов: перечисление. (Если загружали какие-либо документы - копии медицинских справок, выписок, квитанций, чеков и т.п.)

Медицинских учреждений: 305 | врачей: 3673 | отзывов о врачах: 5094 | отзывов о клиниках: 1989